Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

  1. #1

    По умолчанию Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    В 1994 году машинист отключил систему безопасности и отправился на перегон с пассажирами. На скорости 56 км/ч произошло столкновение с впереди стоящим поездом. Погибших нет.
    Фото взято из архивов метрополитена.






    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии
    30-31 марта 1994 г.
    В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три (!) аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы.

    Первая авария произошла в среду 30 марта в 18.48 на перегоне "Нагорная" - "Нахимовский проспект". Состав, двигавшийся из центра, догнал и врезался в впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. В этом месте путь описывает кривую, поэтому машинист не мог видеть впереди идущий состав и не сумел предотвратить столкновение. От мощного удара кабину машиниста буквально вмяло в последний вагон. Сразу же произошел разрыв автосцепок между вагонами.

    Больше всего досталось пассажирам, ехавшим в хвосте переднего поезда, - они просто-напросто рухнули друг на друга. Пострадали 16 человек, 6 отправлены в больницы (трое из них - подростки).

    Перепуганных пассажиров вывели из тоннеля. Некоторые, находясь в шоке, отказывались покинуть вагоны - их выносили на руках. К 20 часам из поездов было извлечено около 2500 человек. Станции на участке "Полянка" - "Пражская" были закрыты на вход.

    Однако самое страшное случилось потом.

    Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат - новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель... Их пришлось разрезать автогеном.

    А в 9.14, когда метропоезд прибыл на станцию "Петровско-Разумовская", но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельс, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда - его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Линия оказалась практически парализована. Тысячи пассажиров, скопившиеся на станциях в ожидании поездов, требовали вернуть им деньги за проезд, милиционеры с трудом сдерживали напор толпы.

    К середине дня на некоторых участках движение было частично восстановлено. На перегонах "Бибирево" - "Дмитровская" и "Севастопольская" - "Пражская" пустили "челнок".

    Дело в том, что на Серпуховско-Тимирязевская линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (система АЛС-АРС). Кроме того, на линии нет дублирования автоблокировкой (нет автостопов), а светофорная сигнализация в штатном режиме выключена. Машинист управляет поездом с помощью приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым цепям. Из-за технических неполадок, возникли несогласованности с передачей частот в рельсы, и поездная аппаратура снимала разрешающие частоты соседних блок-участков, например находящихся перед впереди идущим составом. Две аварии произошли на подходе к станции. Может быть, неисправны были сами, неотлаженные ещё, поездные устройства АРС нового типа. Так же ходили слухи, что на потерпевших аварию поездах машинистом вообще была выключена система АРС, хотя по "Правилам Технической Эксплуатации" и "Инструкции по Движению Поездов", эксплуатация составов с неработающими (отключенными) устройствами АЛС-АРС на линиях, где эти системы являются основным средством сигнализации, запрещена.

    По факту нарушения правил безопасности и эксплуатации транспортных средств возбуждено уголовное дело.
    © http://metro.molot.ru/crash_serp2.shtml

  2. #2

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    P.S. Я стоял за кабиной машиниста в первом вагоне второго поезда (того, который догнал). (См. стрелку на картинко)
    Помню, как поезд, начал тормозить, как бы перед станцией, мужик поднялся с сидения, чтобы выйти, потом повернулся, раскинул руки и полетел в меня ласточкой, я еле успел увернуться. Потом был удар, грохот, затылком приложился об стенку так, что искры из глаз... И тишина, потом по рации крик диспечера "Поезд № 66, где вы находитесь?!", ответ машиниста (живого) "Да я на... стою перед Нахимовским в жопе 65-го!". Потом час отключали контактный рельс, кислород стал реально заканчиваться (вентиляцию в метро, осуществляют сами поезда, толкая перед собой порцию свежего воздуха, который поступает из вентшахт), после чего двери открыли и народ стал спускаться в туннель. Под первыми и последними дверями вагона есть лесенка, по ней и карабкались. Справа контактный рельс, отключенный, но все равно как-то очкуешься. Последний вагон в хлам, за ним два, тоже помятые, причем соскочившие с рельс. Пришлось протискиваться между ними и стеной. Потом поднимались в уцелевшие вагону по такой же лесенке, и дальше топали по составу, через торцевые двери. Раненых и мутантов в туннеле я не заметил. От духоты народу действительно плохело, но на перроне уже ждали врачи с носилками. Ну а потом вся толпа ловила частников, чтобы хоть как то добраться по домам. Я приперся домой с трехчасовым опозданием (а мобилог тогда не было исчо), да еще и напитый пивом по самое горлышко, для снятия посткатастрофного стресса. За что получил люлей от благоверной, так как никто мне не поверил. :sorry: И только назавтра, когда еще долбанулось несколько поездов, я был помилован.
    Вот такая вот "live story"

  3. #3
    Pro driver
    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Сообщений
    2,152

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    пипец! Славик, ты у нас в рубашке родился)
    Renault Laguna/Nevada1 Ph2, RXT(Е3), 1999, 1.8F4P, ручка

  4. #4
    Авторитетный лагуновед
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,356

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    мдя невеселая история.
    наши поезда самые ......
    Скучаю по Лагуне II-II

  5. #5

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    неужели ты правда был участником тех событий?!!!
    Renault Laguna III born in France, equipped a engine and gearbox from Japan. Adapted specially for Russia.

  6. #6

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    Да, это есть правда.

  7. #7
    Pro driver Аватар для Kast
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург Телефон/viber +7 (921) 923-00-89
    Сообщений
    3,887

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    Не хило так прокатиться на метро! Так ты у стенки стоял и не пришлось лететь? Расскажи очучения резкой остановки
    Je n'oublierai jamais .....
    Renault Laguna 1-2 1.9 dci 2000
    BMW E39 520i 2000

  8. #8

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    Да уж, Славик! расскажи! хотим подробностей!!!
    Renault Laguna III born in France, equipped a engine and gearbox from Japan. Adapted specially for Russia.

  9. #9

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    Цитата Сообщение от Kast
    Не хило так прокатиться на метро! Так ты у стенки стоял и не пришлось лететь? Расскажи очучения резкой остановки
    Цитата Сообщение от Purple Cardinal
    Да уж, Славик! расскажи! хотим подробностей!!!
    Наливай! :Search:

  10. #10

    По умолчанию Re: Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии 30-31 марта 1994 г

    а шо, я за!
    мож в ближайшие выхи?!
    Renault Laguna III born in France, equipped a engine and gearbox from Japan. Adapted specially for Russia.

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
cron Яндекс цитирования Auto TOP-100 Counter