Париж. Renault вынуждено снизить запланированные финансовые показатели
www.k2kapital.com 07.07.2008

Из-за явного спада на автомобильном рынке Европы Renault в ближайшее время придется пересмотреть финансовые показатели, которые с помпой в феврале 2006 г. представил в виде Договора 2009 президент концерна Карлос Гон (Carlos Ghosn).

В качестве причин снижения финансовых показателей эксперты называют рост цен на нефть и сырье для автомобильной промышленности, а также высокий курс евро, сообщает Les Echos со ссылкой на заявление Гона.

В результате Renault, так же как и другим европейским автопроизводителям придется пересмотреть запланированные финансовые показатели по крайней мере на среднесрочную перспективу, и 2009 год может стать самым плохим в этом тысячелетии.

Хотя первый пункт Договора 2009 (выпуск Laguna 3 – самого высококачественного автомобиля в своем классе) уже выполнен, две другие основные задачи: повышение операционной маржи до 6% продаж в 2009 г. и увеличение мирового объема продаж на 800000 автомобилей по сравнению с 2005 г. решить вряд ли удастся.

Европейский рынок, на котором продается 35% автомобилей, производимых группой Renault-Dacia-Samsung, явно выдыхается, а после последних повышений курса евро рассчитывать на экспорт с европейских предприятий нереально.

В Испании, Италии и Великобритании все свидетельствует о спаде, такая же опасность грозит Renault и на французском рынке, где в прошлом году концерн продал почти 600000 машин. После бурного роста продаж в феврале-марте этого года, Карлос Гон ожидает “возобновления трудностей”.

“Во Франции есть прямая связь между индексом уверенности покупателей и продажами автомашин, - подчеркнул Карлос Гон. Индекс уже падает три месяца подряд, и падение продолжается, но продажи пока не снизились. Мы считаем, что пока еще на покупателей оказывает воздействие льгота при покупке более экологичных автомашин (bonus-malus)”. Действительно, благодаря этой льготе продажи автомашин во Франции за первое полугодие этого года увеличились на 4,5%. Однако опыт показывает, что эффект от таких мер не бывает продолжительным.

И хотя Renault удвоила свою долю на некоторых растущих рынках, таких как российский и китайский, этого недостаточно, чтобы компенсировать трудности, поскольку сильно растут издержки производства. Например, производители стали вроде ArcelorMittal намереваются еще больше повысить цены на нее после истечения сроков действия действующих контрактов.

Для Renault рост издержек в 2009 г. может составить около 1 млрд. евро, что равняется сумме увеличения издержек за три предыдущих года. Карлос Гон предупредил, что рост издержек в будущем ускорится.