Чистим сетку в топливном баке. Лагуна 2 2001г. 1,9 Dci.
Может кто-то подумает, сильно много написано для такой достаточно простой операции. Но зато можно просто распечатать статью и дать, например, жене своей или просто подруге проделать эту операцию.
Сумма.jpg
Как то стал замечать, что сразу как заведёшь машину обороты немного плавают (по затухающей амплитуде), как будто топливное голодание. Как-то решил, что дело в забитой сеточке, которая в топливном баке стоит, т.к. фильтр я относительно недавно менял. Специалист я небольшой, поэтому так и подумал.
А может мне просто сильно захотелось туда залезть, а тут и сомнительная причина появилась. В общем на завтра я решил там покопаться.
В голове только довольно спокойно витала старая история в которой, после лазанья в бензонасос (тоже в рено но, не в лагуне), автомобиль тупо «умер» и пришлось после бесполезных манипуляций с реанимированием, вызывать эвакуатор и везти туда где смогли её завезти (причину такого поведения не могу назвать, т.к. не помню что сказали спецы; дело было давно). Помню только, что имобилайзер перестал работать и какой-то гемор с ключами был потом. Машина была не моя, поэтому всё как-то проходило легко и непринуждённо.
За день до операции заранее готовлю с собой: литровую стеклянную банку, литровую пластиковую отрезанную чуть выше половины баночку, кучу тряпок довольно чистых (я взял куски белых простыней), зубную щётку, бутылку с мыльной водой (чтобы руки помыть), набор инструментов (из которого понадобится только 1 ключ на 10), отвёртку «на минус» и фонарик.
Звоним другу и спрашиваем может у него есть желание руки вымазать? Т.к. гораздо проще и смелее работается когда кто-то рядом есть. Можно посмеяться когда что-то не получается, да и не боишься, что кто-то в спину даст неожиданно. Всё-таки гаража нет и приходится работать на улице.
И так начнём:
- Заезжаем куда-нибудь где меньше народа шастает, но в то же время что бы эвакуатор мог подъехать в случае чего.
- Глушим мотор, достаём карточку, кладём в нагрудный кармашек.
- Открываем капот, снимаем защитный кожух аккумулятора, откручиваем ключиком на 10 ту клемму которую видим и снимаем её. Подкладываем защитный кожух аккумулятора, что бы не происходило касание клеммы и аккумулятора. Прежде чем это делать убедитесь, что у вас есть код от магнитолы (который чаще всего записывается ручкой в сервисной книжке). 4 «золотые» циферки. И шариковая ручка, что бы настроить часы на дополнительной информационной панели.
- Открываем обе задние двери. Что бы легко было бегать и прыгать туда, сюда. Отодвигаем передние кресла до упора вперёд, что бы зад влазил, когда будем ковыряться.
- Отщёлкиваем средний ремень безопасности, что бы не мешал.
- Запускаем обе руки между седушкой и спинкой и достаточно смело тянем седушку вверх. Как только вытянули, вылазим из машины и снимаем полностью седушку движением вверх. Она сидит на двух скобах, которые вставляются в пластиковые направляшки.
- Смотрим скока всякой барады лежало под креслом. Если есть пылесос под рукой, лучше всё это вытянуть именно им. Если нет, слегка влажной тряпкой убираем аккуратенько весь песок и прочий мусор (у меня кстати «что-то» собачее было, что навело на мысль что у предыдущего хозяина в Испании, была собака).
- Видим какую-то чёрную крышку диаметром см 18 со стрелочкой и проводом. Это то, что нам нужно. Пробуем руками пошатать. Вдруг кто-то уже лазил и поломал так легко ломающиеся крепления. Возьмите отвертку «на минус» аккуратненько и подковырните в районе стрелки. На само лучше ещё подсветить фонариком в щель, что бы видеть что и куда вы рвёте.
- После того как сняли первую крышку, отсоединяем фишку 18 и откладываем крышку с проводим в сторону. Берём слегка влажную тряпку и протираем вторую крышку и пространство возле неё максимально начисто насколько это возможно.
- Подкладываем сухую тряпку под оба топливопроводящих гибких шланка в районе быстросъёмных соединений 4 и 5. Т.к. при их отсоединении будет вытекать дизеляка. Отсоединяем шланги путём нажатия на специально для этого предназначенные кнопки и отводим их в сторону. Запоминать куда какой шланг ставился нет необходимости так как они отличаются по цвету. И какой куда обозначено на самой крышке..
- Теперь откручиваем гайку-кольцо (если можно так выразиться) 1, короче чёрную штуку с рёбрами (а саму жёлтую крышку 7 крутить не пытайтесь, т.к. она стопорится и ставиться она только в определённом положении., что обозначено красным треугольничком 6). Откручивая чёрную гайку-кольцо 1 можно немножко сильнее нажимать на неё, т.к. всё конструкция подпружинена. Если не получается откручивать просим друга через деревяшечку постукивать по рёбрам, расположенным по всей гайке. Только аккуратно не обломайте рёбра. А сами в это время тоже крутите со всей силы. (Кстати обратите внимание на их состояние до вас. Если урыканы и покоцаны значит кто-то уже лазил своими кривыми ручёнками и возможно вы там ничего полезного не увидите).
- После того как открутили гайку 1 очень аккуратно её снимаем, т.к. вся конструкция подпружинина, что бы всякая грязюка, которую до самого конца нам убрать не удалось не попала в бак.
- Теперь самое интересное: берём фонарик и смотрим внутрь всей конструкции (благо что она сделана из светлого пластика) которая немного приподнялась, что позволит определить, есть ли внутри всякий шлак или нет? От этого зависит стоит ли лезть вообще дальше или нет? В моём случае я увидел на дне заплесневелый чёрный блинчик из всякой каки, размером с две петушиные головы. Худо дело подумал я и продолжил разбор.
- То что у нас осталось не разобранным назовём для простоты стакан 19 и крышка 7. Так вот берёмся за крышку 7 и вытягиваем всю конструкцию настолько аккуратно на сколько вам позволяет ваша культура труда, терпение и моторика рук. Аккуратно надо потому что там внутри находится торчащий в бок поплавок15, определяющий уровень топлива, который закреплён на очень тоненькой проволочке 14 по положению которой через очень нежный датчик 16 определяется уровень топлива в баке. Всю конструкцию можно слегка повернуть и расположить проволочку крепления поплавка в прорезь которая имеется в стороне ближе к передней части автомобиля. Всю конструкцию можно немножко наклонять, но опять же аккуратно. Почувствуйте как она идёт. Есть там ещё один шланжик 11 который может немного мешать доставанию. Прижмите его как можно ближе к стакану 19 (в нём кстати есть специально предназначенная для него прорезь 13). Когда всё достали не ураните в бак уплотнительное кольцо и запомните где оно стояло.
- После того как стакан 19 с крышкой 7 достали вылейте из него топливо в специально для этого приготовленную тару (и запомните какой объём топлива находился в стакане, что бы при установке столько же залить). Если у вас тоже в стакане 19 была чача, что самую грязь вылейте в другую тару, которую потом придётся выбросить в месте с топливом.
- Ставим стакан очень аккуратно на чистую поверхность или тряпочку или пакет, что бы не вымазать и не повредить датчик уровня топлива 16.
- Теперь с внутренней стороны крышки 7 отщелкиваем фишку датчика положения топлива 8. Снимаем белый маленький пластиковый кожух 17 защиты механизма датчика уровня топлива 16 который расположен внутри стакана 19 сверху. Кожух 17 отщёлкивается отгибанием усиков и снимается вверх. Потом снимаем сам датчик 16 вместе с проволочкой и поплавком, движением вверх по салазкам. Запоминаем на каких салазках он стаял, т.к. есть рядом ещё такие же салазки 20. Смотрим на конструкцию датчика 16 изнутри и чётко понимаем почему необходимо так аккуратно с ним обходиться.
- Далее берём маленькую отвёртку «на минус» (правда можно и ногтём) и отщёлкиваем во внутрь стакана усы 10 крепления держателя сетки-фильтра (их 3 штуки) 9. Сам держатель 9 черного цвета и стоит внутри стакана с подводным шлангом по центру.
- Потом просим друга посильнее тянуть за крышку 7 что бы можно было достать весь этот держатель 9 вместе с фильтром. Придётся немного поковыряться, покрутить его туда-сюда (возможно даже снять пружинку 12 и один из направляющих штоков (вы их увидите)). Всё достаточно легко достаётся. Не вздумайте только разъединять трубки топливопроводящие от своих посадочных мест. Т.к. они дубовые и вы их особо не снимите и тем более не поставите.
- После того как достали держатель 9 фильтра-сетки наружу замечаем, что можно саму сеточку (вернее сказать низкий стакан, донышком которого является очень мелкая сетка) можно снять. Снимаем, только аккуратно, что бы не сделать в ней дырку пальцем и ли отвёрткой.
- После того как сняли сеточку хорошенько её промываем в топливе. Можно даже вконце подуть на неё.
- Далее берём зубную щётку и чистим очень тщательно сам стакан снаружи и внутри зубной щёткой. Промываем топливом. Чистим. Промываем. Чистим. Протираем всё очень тщательно тряпочкой начисто. Смотрим, что бы не было никаких посторонних предметов ни снаружи ни тем более внутри.
- Собираем всю конструкцию в обратном порядке:
-- Сетку-фильтр надеваем на держатель 9. Не порвите сетку.
-- Держатель 9 вставляем в стакан 19, который разжимает ваш друг.
-- Защёлкиваем усы 10 держателя 9 внутри стакана 19.
-- Если снималась пружинка 12 и направляющий шток ставим их тоже на своё место.
-- Вставляем датчик уровня топлива 16 в те салазки которые мы запомнили.
-- Закрываем беленьким защитным кожухом 17 механизм датчика 16.
-- Подключаем фишку 8 датчика 16 (не забудьте это сделать).
-- Заливаем столько дизеля сколько его было в стакане. Если чуть не хватает можно очень аккуратно зачерпнуть от бака (для это есть у нас пластиковая, обрезанная чуть выше половины, бутылка), только смотрим что бы она была чистая со всех сторон.
-- Осматриваем ещё раз всю конструкцию на наличие посторонних предметов.
-- Очищаем чистой тряпкой чёрную гайку 1 которую, которой будем зажимать всю конструкцию. И протираем резьбу на баке. Только делаем всё очень аккуратно, что бы в бак не попала пыль или песок. Лучше это делать тряпкой, а не щёткой. Т.к. от щётки будет всё отстреливать и попадать в бак.
-- Вставляем всю конструкцию в бак, начиная с поплавка 15. Слегка поворачивая туда сюда что бы вся конструкция свободно заходила. Лучше что бы проволочка 14 на которой находится поплавок 15 сначала зашла в прорезь, которая имеется в стороне ближе к передней части автомобиля, через которую мы доставали его.
-- Смотрим что бы треугольничек 6 на крышке совпадал с рисками на самом баке 3 (три чёрточки такие).
-- Вставляем резиновое уплотнительное кольцо в то место где оно стояло.
-- Нажимаем на крышку 7 тем самым сжимая пружину 12 и вставляем в прорезь крышку 7 стакана 19.
-- Одеваем гайку 1 и накручиваем её по часовой стрелке. Будет идти достаточно проблематично, т.к. ещё необходимо удерживать усилие от пружины 12 стакана 19 в сжатом положении. Крутим до совпадения метки на баке 3 (три чёрточки такие) и чёрного треугольничка 2 на гайке 1. Последние градусов 30 будут идти очень проблематично. Поэтому просим друга через деревяшечку постукивать по рёбрам, расположенным по всей гайке. Только аккуратно не обломайте рёбра. А сами в это время тоже крутите со всей силы.
-- После совмещения меток 2 и 3 подсоединяем два топливопроводящие трубки 4 и 5 каждую на своё место (смотрите не перепутайте) и фишку 18.
-- Протираем сухой тряпкой влажные от топлива руки.
-- Закрываем всё крышкой. Смотрим, что бы всё садилось плотненько. Если по периметру крышки загнулось резиновая кромка, то выправляем её аккуратно отвёрткой для порядка.
-- Надеваем седушку кресла. Сначала вставляем две скобы в пластиковые направляшки, а потом укладываем саму седушку на своё место. Предварительно убедившись, что замки ремней безопасности вошли в отверстия седушки. (Кстати я своих приучил пристёгиваться и сзади, когда едем за город).
-- Одеваем клемму аккумулятора. Зажимаем ключом на 10. Закрываем его кожухом. Осматриваем подкапотное пространство на наличие инструментов. Закрываем капот, приподнимая его на см 20-25 и просто отпускаем.
-- Моем руки специально приготовленной для этого бутылку с мыльной водой. Протираем тряпкой.
-- Закрываем задние двери.
-- Пододвигаем назад передние кресла.
- Садимся в машину. Регулируем, если требуется, под себя своё кресло.
- Вставляем карточку.
- Берём шариковую ручки и настраиваем время.
- Вводим код магнитолы. На панели мигает первый нолик из четырёх. Крутим задний ролик на подрулевом джойстике управления радио до появлении необходимой нам цифры. Жмём на нижнюю кнопку на подрулевом джойстике управления радио. Первая цифра фиксируется и начинает мигать второй нолик. Повторяем процедуру с вводом цифры кода. После того как все цифры введены жмём на нижнюю кнопку на подрулевом джойстике управления радио чуть дольше обычного. Появляется музыка. Делаем чуть громче улыбаемся и качаем головой.
- Заводим машину, прислушиваемся, смотрим корректно ли работает стрелка-индикатор положения уровня топлива. Запоминаем, что нужно будет присмотреться после заправки что бы она поднималась, а во время езды медленно-медленно опускалась.
- Собираем инструменты. Ветоши выкидываем.
- Ставим машину на своё место. Закрываем.
Идём домой с мыслью: «Ни дня без открытия и ни дня без доброго дела».

О.В. Кстати после того как проделал эту операцию на 5 холодных заводках плаванье оборотов уже не наблюдалось…