-
Лагуновед
Замена ГРМ на К4М 716 и фазика на К4М760
Решил провести замену ГРМ, тем более подходит время рекомендуемой замены 60 тыс.
Двигатель К4М 716, пользовался Тех.нотами MR395 и NT5061 A
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-613.jpg)
Самому возиться не очень хотелось, потому начал прорабатывать этот вопрос. Оффы зарядили 25т.р, менять нужно все включая помпу. У частников менять тоже нужно все). Начал лопатить Exist и выяснил, что комплектами покупать дешевле, а оригинал еще дешевле. Таким образом родился заказ.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-614.jpg)
Причем перелопатив кучу литературы, выяснив что на коленвалу и шестерне коленвала есть проточка, решил заказать шпонку и поставить ее благо стоит менее 100р. Но об этом позже. Заказ шел 10 дней, а пока я занялся изготовлением спецприспособ.
![](http://scenic.org.ru/img/1/mot1489.jpg)
![](http://scenic.org.ru/img/1/1.JPG)
Пришли следующие комплекты.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-616.jpg)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-615.jpg)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-617.jpg)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-618.jpg)
Выгадал сегодня время, все же выходной, поехал в гараж и принялся за работу. Кстати в Тех.нотах много не сказано. Прежде чем менять ремень, нужно подготовить фронт работ. А именно проделать следующее. Снять нижнюю защиту со стороны шестерни коленвала.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-619.jpg)
Мы видим что к заглушкам распредвалов не подобраться, мешает дроссельная заслонка.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-620.jpg)
Будем откручивать.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-621.jpg)
Прежде чем откручивать крепеж верхней опоры двигателя, снизу под картер двигателя подставим домкрат с дощечкой и обопрем на него двигатель.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-622.jpg)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-623.jpg)
Дальше снимаем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-624.jpg)
Убрав заглушки с торца распредвалов ГРМ. Устанавливаем фиксатор распредвалов. Устанавливаем фиксатор коленвала.Обращаю ваше внимание что прорези смещены вниз.
Со стороны фазарегулятора на всякий случай наносим метки, кстати на самом фазике она уже есть.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-626.jpg)
Все теперь мы готовы откручивать болт крепления шкива коленвала, за которым находится шестерня коленвала. Многие пишут, что не могут открутить этот болт. Коленвал от проворачивания можно способом от оффов, вставив в щель отвертку и заклинив маховик
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-629.jpg)
Но я решил по другому, включил первую передачу и вставил монтажку в суппорт, у меня проблем не возникло.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-630.jpg)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-631.jpg)
А теперь самое интересное, может кто и обратил внимание на шестерне то шпоночный паз отсутствует. С мыслью поставить шпонку придется распрощаться. Сняв шкив коленвала, можно снимать вторую часть защиты привода ГРМ, которая сделана из пластика. Крышка откручивается хорошо, за исключением верхнего болта
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-627.jpg)
После чего откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень привод ГРМ. Снимаем обводной ролик ремня ГРМ.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-632.jpg)
Проверяем снятые ролики, на предмет люфта и износа. Чтобы 100 раз не разбирать, принимаю решение менять. Но хочу сказать , состояние снятых запчастей было очень хорошее. Сборку проводим в обратной последовательности.
А вот так мы встречаем замену ГРМ и первый снег.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/bondar_70/612/i-634.jpg)
Что хочу добавить от себя. Судя по состоянию роликов и помпы, думаю тысяч 40-60 можно было еще поездить. А вот ремень навесного, уже с микротрещинами был. После натяжения ремня прокручиваем два оборота и повторно проверьте натяжение. Подшипник на натяжном ролике NSK (Китай) и старый стоял тоже NSK. Помпу и ролики навесного менять не стал. Упор коленвала незабываем выворачивать. Для проведения этих операций мне понадобился «Арсеналовский» набор и набор накидных ключей (16,18,13), торксы, шестигранник на 7, и еще всякая мелочовка. Да кстати все резьбы были посажены на аэробный фиксатор резьбы, синего (разъемный) цвета.
Ну все, ступившим на мой путь удачи.
Действовать будем по закону, то бишь значит в тихоря.
Laguna 1 (2L, 1996) Megan 2 (1.6L, 2005) Laguna 2 (1.6L, 06.2007) Latitude (2.5L 06.09.2011)
![](http://forum-lines.ru/rez/ab167279.gif)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума