-
Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Решился я написать отчетик о своей Лагуне. В основном он конечно посвящен переборке моей автомат коробки AD4. Но начну по порядку.
Решился я на покупку Рено Лагуна 1, случайно. Привлекла машинка соотношением цена/год. Правда автомобильчик повидал до меня всякого. Бита морда, слегка зад, восстановлена и покрашена плохо, подушки взорваны, неисправна коробка. Но пробежавшись по кузову беглым взглядом гнили не обнаружил. Мотор заводится, не стучит, передвигаться машина своим ходом худо бедно может. Выслушав сказки продавца о том, что прекрасно ездила, но вдруг с чего-то она сломалась, а красили вобще до него, я все же решил вписаться в авантюру и приобрести сей агрегат. Чем-то он мне приглянулся, главное что не гнилой, с кузовней возиться не люблю больше всего, а остальное починю, да поменяю.
В итоге у меня появился просторный зеленый агрегат, с автоматом, климатом и прочими (как оказалось нерабочими) прелестями. =) Оформил, поставил в гараж и набегами изучал чудо французкой инженерной мысли, что же такое я купил и как это все ремонтировать.
Коробка находилась в аварийном режиме, о чем "железный мужик" честно рапортавал при каждой заводке автомобиля: "automatic transmition opereting in safety mode" и зажигал SERV. В итоге работали только 3-я передача и задняя. Задняя врубалась с нехилым ударом по кузову.
Попытки мои подключиться к мозгам и считать ошибки оказались безуспешны. ОБД2 разъема не оказалось, нашелся только прямоугольный разъем под капотом. Прочитав кучу форумов и статей по диагностике Рено, собрав один K-L адаптер, взяв у друга покупной KK-L USB адаптер и не добившись результата выяснилось, что на моем автомобиле 98-го г.в. установлена система SIEMENS Fenix5, работающая по протоколу ISO8 и в базе DDT2000 такого нет и что вобще протокол ISO8 покрыт мраком и видимо строго засекречен, я выругался на французов и оставил попытки нахождения несиправностей простым способом. =) К слову, француженок у меня еще небыло.
После частичного разбора подкапотного пространства и осмотра агрегатов с печалью обнаружил, что ударили машинку левой стороной и сломаны ВСЕ! уши кронштейнов крепления опор коробки передач к кузову. Т.е. буквально отломаны куски силумина на корпусе коробки. Верхние уши заделаны чем-то по типу эпоксидки и вставлены шпильки. Уши крепления задней опоры даже не пытались заделать, тупо вставлены болты в разломанные отверстия. Конечно мотор весь ходит ходуном и при включении передач отдает ударами по кузову.
Ладно думаю, сначала нужно определить неисправность коробки, почему она в аварийном режиме. Все остальное потом. И продолжил осмотр.
Далее насторожило, что разъем датчика давления масла в коробке весь промасленный и перемотан изолентой. Осмотрел сам датчик, который находится в самом удобном месте для камней и прочих преград на дороге - в самом низу коробки. Обнаружил что ему досталось тоже. Одно ухо отломано и приделано кое-как. Взял тестер, замерил напряжение на датчике и не обнаружил никаких изменений ни на заглушенном моторе, ни на заведенном, ни на передаче. Снял его. В канале коробки зиял черный герметик. =) Сам датчик был погнут. Посадочное место в коробке тоже было частично отломано и герметичности было не обеспечить. Вот она неисправность я было подумал и на этом пока закончил дальнейший осмотр.
Чтож, нашлось свободное время и я на работе разобрал датчик. Потому как посмотрев цену на экзисте за новый датчик я слегка скис. 11 тысяч рублей за датчик?? Он золотой? Мир сошел с ума. Но путем отвертки, молотка и разных приспособлений мне удалось его вскрыть и отрихтовать корпус. Из-за того, что он был погнут, сам тензоэлемент внутри не плотно прилегал к каналу и масло давлением уходило в провода. Вот откуда масло в разъеме было. На небольшом токарном станочке проточил слегка посадочное место под уплотнительное колечко, чтоб убедиться что ровно отрихтовал и собрал датчик обратно, посадив крышку на герметик. Жалко что был только красный герметик под рукой. Смотрится колхозно. Ну и ладно. Снял с датчика показания. При атмосферном давлении 0,2В. При 8бар примерно 3,7В. Датчик работает. =)
Приехал в гараж и через всякие временные колечки/манжеты, чтоб хоть как-то уплотнить, прикрутил датчик. Снял показания. На заглушенном моторе 0,2В. На заведенном моторе 1,5В. На драйве 4,8В. Если верить мануалам, то на заведенном моторе должно быть давление 3бар, на драйве 12бар. Показания похожи на правду. Но коробка по прежнему в аварийном режиме. Значит где-то еще неисправность есть.
Ладно, с помощью друга снял коробку и отвез на работу, где хоть тепло и светло. =) Помыл кархером и начал разбирать. Снял всю электрику. Снял картер редуктора и оттуда вытекло дай бог грамм 200 масла. Оказывается через сломанное ухо задней опоры масло убежало почти все. =( Далее снял маслонасос с пакетами фрикционов, кто-то в инете обозвал это гравицапой. =) Далее меня ждал сюрприз, в одном из пакетов фрикционов было разломано запoрное кольцо и стерт ближайший к кольцу фрикцион.
Ну чтож, полной разборки коробки не избежать и на ближайших выходных, вооружившись фотиком и приступил к разборке. Жаль конечно, что не стал фотографировать раньше, поэтому фотки у меня начинаются с этого места. =) Хотя на тот момент я и не собирался писать никаких отчетов и фоткал чисто для того, чтоб потом при сборке было легче.
Итак. Коробка AD4-S22. Бублик (гидротрансформатор) снят, навесное почти все с коробки снято.
/Все фотки кликабельны/
Вынимаем гравицапу с маслонасосом.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_002.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_003.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_004.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_005.jpg
Остатки прокладки маслонасоса.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_006.jpg
Поддон нижнего картера с открученным маслянным фильтром.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_007.jpg
Поддон бокового картера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_008.jpg
Вид на диффер.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_011.jpg
Здесь лучше видно как сломаны уши крепления задней опоры и каким образом убежало масло из картера диффера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_012.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_013.jpg
А вот так выглядили уши крепления верхней опоры. На фотке правда выглядит лучше чем было на самом деле. ;-)
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_014.jpg
Вид со стороны бокового картера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_015.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_016.jpg
Привода у меня просто вставляются по шлицам и никак не прикручиваются. Даже стопорных колец не предусмотрено.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_017.jpg
Шильда с маркировкой коробки на маслозаливной горловине.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_018.jpg
Наклейка сверху коробки.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_020.jpg
Надписи на гравицапе. Эмблемы ауди-фольксваген намекают, что детали от их коробок должны подходить и на эту.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_025.jpg
Вынимаем крайний вал с пакетом фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_026.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_027.jpg
Затем вал со средним пакетом фрикционов. Это фрикционы с 1-ой по 3-ю передачи, называют его forward.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_029.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_030.jpg
Следующий пакет фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_031.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_032.jpg
И остается еще один пакет.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_033.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_034.jpg
Еще раз все элементы гравицапы. Маслонасос и 4-е пакета фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_035.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_036.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_037.jpg
Осматриваем фрикционы из первого пакета.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_038.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_039.jpg
Разбираем следующий пакет. Нужно вынуть 4-е пластмассовых стопора и шестерня снимется.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_040.jpg
А вот и проблемные фрикционы с запорным кольцом.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_044.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_045.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_046.jpg
Осмотр следующего пакета. Здесь видно, что до меня уже бывали. 2-а фрикциона уже неоригинал.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_048.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_047.jpg
Собираю все пока обратно, отложив фрикцион с запорным кольцом для удобства покупки новых.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_050.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_051.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_056.jpg
Продолжаем дальше. Отвинтив болт с торца ведущего вала, вынимаем из коробки шестерни планетарки.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_057.jpg
Здесь видно, что тот кто до меня был в коробке потерял пару роликов в подшипнике.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_058.jpg
Далее под двумя стопорными кольцами сидит еще один пакет фрикционов с планетаркой.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_060.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_061.jpg
Вынув стопорные кольца, вытаскиваем планетарку.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_065.jpg
Внутри пока остались фрикционы.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_066.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_067.jpg
Планетарная передача поближе.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_068.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_069.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_070.jpg
Планетарка почти в сборе.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_071.jpg
Вынимаем фрикционы.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_072.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_074.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_075.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_076.jpg
Внутри осталась только шестерня ведущего вала, которая сидит на двух конических подшипниках.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_077.jpg
Гайка этой шестерни затянута очень сильно. В моем случае ее еще посадили на резьбовой герметик. Открутить было сложно. Ставим селектор в паркинг, застопорив валы.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_088.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_089.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_090.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_092.jpg
Ведущий вал в сборе.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_094.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_095.jpg
В коробке остались только внешние обоймы конических подшипников. И видна шестерня ведомого вала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_096.jpg
Сами обоймы вполне живые. Раковин нет.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_098.jpg
Чтобы вынуть диффер, надо сначала вынуть оси. Для этого нужно их немного сжать и снять с каждой стопорное полукольцо.
Вынутые оси диффера. Одно из бронзовых колец было разломано на несколько частей.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_080.jpg
Откручиваем крышки подшипников.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_083.jpg
И вынимаем диффер.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_079.jpg
Картер пуст. Видна только шестерня главной пары на ведомом валу.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_085.jpg
Подшипники диффера явно пострадали от недостатка масла, видны раковины. Хотя гула при езде вроде небыло.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_086.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_087.jpg
Приступаем к ведомому валу.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_097.jpg
Откручиваем гайку и снимаем шестерню.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_100.jpg
Под шестерней.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_101.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_102.jpg
Откручиваем пластину с обоймой.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_103.jpg
Фиксатор вала на паркинге.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_104.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_105.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_106.jpg
По очереди все снимаем.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_107.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_108.jpg
Снимаем шток выбора передач.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_109.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_110.jpg
Откручиваем внутри гайку. Незабыв открутить стопор снаружи коробки. Для гайки пришлось изготовить самопальный ключ из трубы подходящего диаметра. И вынимаем вал.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_111.jpg
Детали ведомого вала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_112.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_113.jpg
Корпус пуст.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_114.jpg
Чуть не забыл про клапан. Он может потеряться.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_115.jpg
Сбоку есть какие-то клапана. Их тоже вынул.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_116.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_117.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_118.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_119.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_120.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_121.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_122.jpg
Корпус коробки пуст и упакован.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_123.jpg
Корпус я отвез аргонщику. Мне его там помыли, наварили уши крепления опор и наварили посадочное место под датчик маслянного давления. А я пока был занят поиском запчастей. Оказалось, что найти оригинальные запчасти практически нереально. Заказал только то, что получилось - резиновые колечки, фильтра и т.п. Запoрное кольцо в Питере найти тоже не удалось. Позвонил в трансматик.ру в Москве. Там и заказал фрикционы с кольцом. Что-то из запчастей заказал от фольцвагеновской коробки. Производитель ведь тот-же - ZF. Да и по каталогу было похоже.
За время пока шли запчасти, снял и привез на работу магнитолу. Она была закодирована, а код бывший владелец типа не нашел. Обзвонив некоторых дилеров Рено, мне по телефону отказались говорить код, типа приезжай. Ага, ща я без коробки приеду. Не беда. Разобрал магнитолу, выпаял и считал в программаторе память. Нашел код. Проверил в машине. Ура, колонки на месте, звук есть, дисплей показывает. =)
Дошли руки до разборки плиты гидроуправления.
Детально её обфоткал сначала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_124.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_125.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_126.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_127.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_128.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_129.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_130.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_131.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_132.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_133.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_134.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_135.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_136.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_137.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_139.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_140.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_141.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_149.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_150.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_152.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_153.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_155.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_156.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_158.jpg
Приступаем к разборке. Откручиваем одну (толстую) пластину. Грязи внутри много.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_160.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_161.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_167.jpg
Откручиваем модулятор давления масла.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_172.jpg
Откручиваем и вынимаем клапана управления.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_174.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_175.jpg
Видны поршни.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_179.jpg
Откручиваем вторую пластину (тонкую).
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_180.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_181.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_183.jpg
Фильтрик.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_188.jpg
Замеряем расстояния регулировочных винтов и метим положение.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_189.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_194.jpg
Выкручиваем их.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_199.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_200.jpg
Вынимаем поршеньки.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_206.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_212.jpg
Поршни клапанов выбора передач.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_213.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_215.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_218.jpg
Еще один поршенек.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_201.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_204.jpg
Шарик.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_221.jpg
Далее все было помыто, продуто воздухом и отложено до сборки коробки. Еще были проверены все клапана модулятор. Клапана промыл, т.к. туговато ходили в них сердечники. Видать грязи многовато.
Была найдена электрическая схема на коробку и я проверил косу. Тут выяснилось, что коса в 3-х местах была порезана и срощена путем скрутки и матерчатой изоленты. Тут я и нашел обрыв в управлении соленоидом второй передачи. Восстановил косу как положено.
Когда пришли остальные запчасти приступил к сборке коробки.
Корпус коробки после мойки и сварки.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_230.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_231.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_232.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_233.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_234.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_235.jpg
Замена подшипников диффера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_222.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_223.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_225.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_226.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_227.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_228.jpg
Саттелиты кстати легко вынимаются.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_229.jpg
Устанавливаем диффер в картер. Вставляем оси.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_236.jpg
Затягиваем подшипники диффера и контрим.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_240.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_242.jpg
Диффер установлен.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_243.jpg
Устанавливаем датчик скорости, с новой манжетой (уплотнительным кольцом).
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_244.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_245.jpg
Сопун.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_247.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_248.jpg
Ставим поддон картера. (К слову, поддоны мятые были все! Пришлось рихтовать.)
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_246.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_249.jpg
Далее была собрана плита гидроуправления. Заменил только фильтр на новый. Все поршеньки ходят легко и без заеданий.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_250.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_251.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_252.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_253.jpg
Установка плиты в коробку.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_254.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_255.jpg
Датчик давления масла. К сожалению черного герметика у меня небыло. Собрал на красном. Пахабно выглядит, знаю. =)
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_256.jpg
Разбираем маслонасос и меняем сальник.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_259.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_260.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_261.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_262.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_263.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_264.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_265.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_266.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_268.jpg
Новые и старый фрикционы, новое и старое стальное кольцо и новое запoрное кольцо.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_269.jpg
Теперь пакет фрикционов 1-3 передачи с новыми фрикционами.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_270.jpg
Установка ведомого вала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_271.jpg
Здесь виден по центру винт, контрящий гайку вала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_272.jpg
Кстати, вот та труба, которую я изуродовал для откручивания и закручивания гайки вала.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_273.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_274.jpg
Ставим шток селектора передач, стопор паркинга, шестерню и затягиваем гайку.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_276.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_277.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_278.jpg
Собираем ведущий вал в обратном порядке как разбирали.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_279.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_281.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_282.jpg
Поддон бокового картера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_283.jpg
Клапана сбоку коробки.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_285.jpg
Клапан с шариком.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_287.jpg
Раз, пакет фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_288.jpg
Два, пакет фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_289.jpg
Три, пакет фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_290.jpg
Четыре, пакет фрикционов.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_291.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_292.jpg
Новая прокладка маслонасоса.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_293.jpg
Маслонасос.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_294.jpg
Основной фильтр.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_296.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_297.jpg
Пробка маслозаливной горловины доработана до щупа.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_301.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_299.jpg
Поддон основного картера.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_302.jpg
Новенькие колечки теплообменника.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_303.jpg
Коробка собрана!
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_304.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_305.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_306.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_307.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_308.jpg http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...th/ad4_309.jpg
Дальше фоток нет. Коробку поставил в машину. Все заработало. Ошибок не выдает. Переключается мягко ровно. Тьфу, тьфу. Подтеков нету тоже.
Осталось сделать ТО и поставить зимнюю резину.
Затраты на запчасти и ремонт составили 20тыр с момента покупки авто.
http://freerace.spb.ru/user_docs/vit...t/zipparts.gif
На этом все не заканчивается. В машине еще куча всего, что надо починить/поменять. Например, поменять лобовое. Вобщем, еще есть чем заниматься.
PS: Если где нашли в отчете неточности, ошибки, просьба указать. Если есть вопросы, спрашивайте. =) Только учтите, в автомат коробке я был первый раз, раньше не доводилось.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Vitat
Ну ты супермегапрозаик!!!! :grin: Целую книгу написал. Я и не знал, что наш форум посты такого размера выдерживает.
Молодец, конечно. Столько труда и там с коробкой и тут. И отчет по ценам. Просто образец того как надо делать.
Автоматчики!! Сюда!!
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Мега отчет!!!! :good: :good: :good: молодца, Кулибин!
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Да ты просто мегамонстр! Коробку перебрал! Молодца! :good:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
В мемориз АДНАЗНАЧНА! :good:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
:good: Нет слов, одни эмоции... Я таких крутых отчётов не только у нас на форуме, но и вообще в интернете не встречал.
Поздравляю, ребят, этим отчётом мы заткнули за пояс все остальные Автоклубы вместе взятые!!! :new_russian:
Теперь Лагуну с такой коробкой покупать не страшно!!!! :roll:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
:bigShock: :verygud: :verygud: :verygud:
СуперПуперМега отчёт!!!
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Рад что вам понравилось.
Не стОит воспринимать данный отчет как руководство по ремонту. Просто хотел показать, что автоматы не такие страшные как про них наговаривают. И что устроены они довольно просто, по мне так чуть ли не проще чем механика.
А при самостоятельной переборке коробки надо пользоваться мануалами и тех.нотами, в которых есть моменты затяжки и некоторые ньюансы. Все беды автоматчиков в том, что у нас автоматы мало распространены. Еслиб в России автоматов было как в Штатах, то была обратная ситуация - автомат фигня, а механика "шайтан машина". =) И все проблемы могут быть только в наличии специфических запчастей.
Кстати, никто не заценил изготовление щупа в коробку. =( А удобная получилась весчъ. ;-)
PS: Когда в мотор полезу, отчет тоже готовить? =)) В планах поменять колечки, колпачки, ГБЦ доработать немного.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
ЭТО ПРОСТО СУПЕР В FAQ!! ПОСТ!
p.s теперь мы знаем кто нам будет помогать коробки чинить )
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
A_n_d_y
Ты же тоже делал сам что то. Помню был отчетик. А вдвоем Вам цены нету. ;-)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
А вдвоем им можно сервис открывать. :friends: :new_russian:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Просто суперррррр отчет! А как насчет коробки DP0 ? Чем она отличается от AD4? и может ли DP0 от Кенго подойти на Лагуну,99 ??????
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
: third: : third: : third: : third: : third: : third: : third: : third: : third: : third: Даже матом ругаться не хочется!!!!! : third: : third: : third: : third: :second: :second: :second: :second: :second: :second: :second: :second: :second:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Цитата:
Сообщение от KVD
Просто суперррррр отчет! А как насчет коробки DP0 ? Чем она отличается от AD4? и может ли DP0 от Кенго подойти на Лагуну,99 ??????
А коробки DP0 у меня нет. :grin: Я же говорю, эта коробка - первый автомат в который я влез собственноручно. Знаю только, что DP0 более современная коробка, в ней что-то попроще, что-то посложней. В ней помимо фрикционов есть тормозные ленты. С ней должно быть попроще в плане диагностики, так как автомобили с этой коробкой уже должны быть ОБД2 и можно считать коды ошибок самостоятельно при помощи DST2000.
Насчет взаимозаменяемости коробок.. Однозначно можно сказать, что взаимозаменяемые, если мозги управления коробкой одинаковые. Отличаться тогда могут разве что передаточными числами.
По AD4 могу сказать, что есть 2 варианта. Под мозги, у которых на каждый датчик отдельная коса. И мозги с 55-ти контактным разъемом, где все датчики в одной косе. Они отличаются наличием/отсутсвием некоторых датчиков и ставить коробку заточенную под одни мозги на машину с другими мозгами наверно можно с переделками, но не желательно. А если мозги такие же, то ничто не мешает. Отличаться будут передаточными числами, т.е. разгонная динамика, тяга может отличаться. Еще есть варианты по приводам. На моей коробке привода просто вставляются, без фиксации. На других версиях привода прикручиваются. Но ничто не мешает переставить оси со старой коробки.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от Владимир (Rgbg)
Даже матом ругаться не хочется!!!!!
А зачем матом-то? :grin:
Кстати. Езжу на машинке сейчас почти каждый день. Коробка (тьфу, тьфу) радует.
1. Не радует расход топлива. Подозреваю дохлый лямбда-зонд. Характерные попердывания после прогрева на хх. Да и сомневаюсь, что за 10 лет его меняли. Можно поставить широкополосную лямбду и проверить (она у меня сейчас на другой машине стоит), но лень заморачиваться. В ближайшее время куплю ВАЗовскую лямбду и поставлю. Так проще. :grin: Благо она отличается от моей только длиной проводов, даже разъемы одинаковые, а стоит 600р всего.
2. Не радуют повышенные холостые. Датчик температуры проверить не успел еще. Но сомневаюсь что дело может быть в нем, т.к. машина заводится с полоборота всегда, что горячая, что холодная. А сам клапан хх я проверял, промывал - бестолку. Подсоса воздуха тоже нет. Точнее он был, через заедающую дроссельную заслонку и хх были 1500-2000 обм. Но дроссель я перебрал. И могу утверждать, что текущие хх в 1200обм без нагрузки и 1000обм с включенной передачей устанавливают сами мозги. Но вот почему, непонятно. Походу поеду к ребятам со сканером, посмотрим что мозг говорит, если сканер его поймет. :grin:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
охринеть! вот это отчетиК!!!
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Кстати. Езжу на машинке сейчас почти каждый день. Коробка (тьфу, тьфу) радует.
1. Не радует расход топлива. Подозреваю дохлый лямбда-зонд. Характерные попердывания после прогрева на хх. Да и сомневаюсь, что за 10 лет его меняли. Можно поставить широкополосную лямбду и проверить (она у меня сейчас на другой машине стоит), но лень заморачиваться. В ближайшее время куплю ВАЗовскую лямбду и поставлю. Так проще. :grin: Благо она отличается от моей только длиной проводов, даже разъемы одинаковые, а стоит 600р всего.
2. Не радуют повышенные холостые. Датчик температуры проверить не успел еще. Но сомневаюсь что дело может быть в нем, т.к. машина заводится с полоборота всегда, что горячая, что холодная. А сам клапан хх я проверял, промывал - бестолку. Подсоса воздуха тоже нет. Точнее он был, через заедающую дроссельную заслонку и хх были 1500-2000 обм. Но дроссель я перебрал. И могу утверждать, что текущие хх в 1200обм без нагрузки и 1000обм с включенной передачей устанавливают сами мозги. Но вот почему, непонятно. Походу поеду к ребятам со сканером, посмотрим что мозг говорит, если сканер его поймет. :grin:
Тоже хачу джедаем стать, но лень меня сильнее, ...... :oops: :oops: :oops:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat
Почет и уважение тебе за такое...слов нет...
PS У меня в свое время тоже были помыслы приделать шуп к пробке, но т.к. уровень масла измеряется при заведенном моторе и при определенных условиях то от этой затеи решил отказаться.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat, Доброго времени суток.
Огромное спасибо за проделанный Труд!
назрел маленький вопрос: Не измерялось ли давление масла на драйве при уже отремонтированной коробке? 12 бар в аварийном режиме и должно было быть, т.к. ограничено предохранительным клапаном, а вот каково оно на отремонтированной коробке на холостом ходу (драйв) и при нажатой педали газа (драйв и тормоз конечно) ?
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от Ник_megane
Vitat, Доброго времени суток.
Огромное спасибо за проделанный Труд!
назрел маленький вопрос: Не измерялось ли давление масла на драйве при уже отремонтированной коробке? 12 бар в аварийном режиме и должно было быть, т.к. ограничено предохранительным клапаном, а вот каково оно на отремонтированной коробке на холостом ходу (драйв) и при нажатой педали газа (драйв и тормоз конечно) ?
Честно говоря, не измерял. Все заработало и я как-то не заморачивался. По поводу 12бар и аварийного режима... В мануале про аварийный режим небыло сказано. Было просто, что на нейтрали 3бара, на драйве 12бар. Предохранительный клапан, хм. А где он? Что-то я такого клапана не припомню. Вроде модулятор давления масла в обычном состоянии открыт, при подаче напряжения закрывается полностью. В голову приходит единственное, что он работает как перепускной. В открытом состоянии стравливает масло в картер. В закрытом состоянии - максимальное даление, которое может создать маслонасос. Если там управление ШИМом, что скорей всего, то легко можно регулировать давление имея обратную связь по датчику давления.
Хотя про перепускной клапан, сейчас вспомнил, что в плите действительно есть поршень, который тупо подпружинен и ничем не управляется. Это наверно и есть перепускной предохранительный клапан.
Вобщем, если интересно, то я найду прямой манометр и замерю на досуге давление масла в разных режимах, заодно замерив показания датчика.
Пока что у перебранной коробки пробег 2000км всего. И пока без сбоев, что не может не радовать. :)
Кто знает, где в климат контроле датчик температуры в салоне? В самом блоке под сеточкой? Или в другом месте? Такое впечатление что он плохо продувается. Сначала нагнетает в салон жару, а потом начинает холодить, считая что уже жарко. Тормознутая реакция у него какая-то. Вобщем куда лезть? :)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
На Л-1 датчик температуры в салоне находится под сеточкой самого блока климат-контроля. Там установлен моторчик с лопостями, который засасывает воздух из салона прямо на датчик. Сеточка с моторчиком может быть забита пылью и продуть можно сжатым воздухом.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Отчет конечно супер, коробка автомат очень удобно, Vitat просто молодец. Но после того как один раз промучились с Мереном 94г с автоматом причем все кто в нашем городе более менее завязан с сервисом (некоторые приезжали посмотреть на его выкрутасы как в зоопарк), убедить меня променять мешалку на автомат,только под страхом смертой казни. Vitat может ты и жестянку сделал о которой писал тогда просим фотки.МОЛОДЕЦ. :Bravo: :Bravo: :Bravo:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от Lithium
На Л-1 датчик температуры в салоне находится под сеточкой самого блока климат-контроля. Там установлен моторчик с лопостями, который засасывает воздух из салона прямо на датчик. Сеточка с моторчиком может быть забита пылью и продуть можно сжатым воздухом.
Аха, там значит моторчик есть. Наверно он и причина тогда. Спасиба! Тогда разберу блок, почищу.
Цитата:
Сообщение от enter
Отчет конечно супер, коробка автомат очень удобно, Vitat просто молодец. Но после того как один раз промучились с Мереном 94г с автоматом причем все кто в нашем городе более менее завязан с сервисом (некоторые приезжали посмотреть на его выкрутасы как в зоопарк), убедить меня променять мешалку на автомат,только под страхом смертой казни. Vitat может ты и жестянку сделал о которой писал тогда просим фотки.МОЛОДЕЦ. :Bravo: :Bravo: :Bravo:
Жестянку практически не делал. Займусь когда тепло будет. :wink:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от enter
убедить меня променять мешалку на автомат,только под страхом смертой казни.
Я вот тоже пока такого мнения (особенно после прочтения о мучениях нашего бывшего соклубника V6 с АКПП на новой машине ). Пущщай пока москвичи автоматы потестируют, у них и сервисов куча и з/ч, а мы попозжее присоединимся. :)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat, молодец, слов нет :)
Если можно - про щуп подробнее? Какие размеры??? Как меряешь уровень? Насколько такой метод оправдан? Ведь по технотам необходимо мерять на прогретой коробке сливая масло через пробку в картере.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Цитата:
Сообщение от Vitat
Рад что вам понравилось.
Не стОит воспринимать данный отчет как руководство по ремонту. Просто хотел показать, что автоматы не такие страшные как про них наговаривают. И что устроены они довольно просто, по мне так чуть ли не проще чем механика.
А при самостоятельной переборке коробки надо пользоваться мануалами и тех.нотами, в которых есть моменты затяжки и некоторые ньюансы. Все беды автоматчиков в том, что у нас автоматы мало распространены. Еслиб в России автоматов было как в Штатах, то была обратная ситуация - автомат фигня, а механика "шайтан машина". =) И все проблемы могут быть только в наличии специфических запчастей.
Кстати, никто не заценил изготовление щупа в коробку. =( А удобная получилась весчъ. ;-)
PS: Когда в мотор полезу, отчет тоже готовить? =)) В планах поменять колечки, колпачки, ГБЦ доработать немного.
Видимо место работы располагает для разбора-сбора сложных механузлов? Или нет? Мне подумалось, что всё это произошло на одном из автосервисов. Так это или нет? (не разберёшь же акпп дома на кухне?)
Если занимаешься автомеханикой (причём похоже в Питере), то готов ли принять заказ на исправление следующих АКПП? Например DP0. ;)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от Mihail
Vitat, молодец, слов нет :)
Если можно - про щуп подробнее? Какие размеры??? Как меряешь уровень? Насколько такой метод оправдан? Ведь по технотам необходимо мерять на прогретой коробке сливая масло через пробку в картере.
Щуп сделал банально просто. Перед установкой поддона.
Вытащил из щетки дворника металлическую направляющую, их в обычной щетке две, держат резинку. Заострил один конец. В резиновой пробке тонким сверлом проделал отверстие. И вставил с усилием эту металлическую планку. Отверстие специально небольшое, только для того, чтоб при засовывании планки, она вошла ровно по центру, но в тоже время осталось все герметичным. Загнул со стороны пробки планку так, чтоб она сбоку тоже вошла в пробку и не имела в последствии возможности сместиться. Согнул щуп так, чтоб он вынимался и вставлялся свободно, ничего не задевая.
Далее замерил глубину поддона и откусил щуп до нужной длины, так чтоб он немного не доставал до дна поддона.
Затем замерил высоту трубки контрольного отверстия и выяснил, что она находится почти на уровне середины маслянного фильтра, т.е. по металлическому пояску фильтра (на фото должно быть видно). И пришел к выводу, что уровень масла в момент проверки должен быть не ниже этого уровня. Сделал насечки дремелем на этом уровне и немного выше ~5мм. Щуп расположился в аккурат рядом с контрольным отверстием.
Провреяю просто. Прогреваю машину и на заведенной машине на хх вынимаю щуп, вытираю его, вставляю и снова вынимаю. Смотрю чтоб уровень был не ниже нижней риски, т.е. немного выше трубки контрольного отверстия. Стандартным способом не проверял, но думаю, что если открутить пробку, то сольется масла грамм 200-500.
Единственное неудобство, щуп получился блестящий, а масло свежее и приходится сильно вглядываться, его почти не видно на щупе. Но под некоторым углом вполне различимо.
Получилось так, что перед установкой коробки я по возможности промыл гидротрансформатор, сливая из него масло и заливая свежее несколько раз. И наполнить его полностью видимо не удалось. Т.е. залив масло по уровень и прогрев машину, масло немного долил. Но после небольшой поездки уровень вновь упал и я еще долил порядка литра. Видимо гидротрансформатор заполнился полностью. Больше доливать не приходилось.
Насколько метод оправдан? Ну в коробке близнеце на фольксвагене щуп есть. Думаю, что вся эта официальная процедура замера уровня, не что иное как способ отправить владельца машины к дилерам. Им же тоже кушать надо.
Если нужны размеры самого щупа, укажи какие именно размеры тебя интересуют, я замерю. От посадочного места пробки до конца щупа? И от посадочного места до риски?
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4)
Цитата:
Сообщение от mals
Видимо место работы располагает для разбора-сбора сложных механузлов? Или нет? Мне подумалось, что всё это произошло на одном из автосервисов. Так это или нет? (не разберёшь же акпп дома на кухне?)
Если занимаешься автомеханикой (причём похоже в Питере), то готов ли принять заказ на исправление следующих АКПП? Например DP0. ;)
На самом деле коробку я разбирал и собирал у себя на работе, в помещении тех. отдела компьютерной конторы. :D
Коробку снимал и ставил в своем гараже. А разборкой/сборкой занимался в теплом помещении под крышей и наличием кофе под рукой. :D Можно было и в гараже тоже ей заниматься, но по выходным на работе никто не мешает, свет в 10 вечера не выключают и т.п.
Вобще я по специальности инженер-электроник. А автомобили - это хобби. Было время работал в авторемонтной мастерской по электрике/инжекторам. Но это было уж очень давно и неправда. :D Сейчас разве что халтурю иногда механником в раллийной команде. Может слышал кто про команду "Питер-ралли". Хонду Цивик обслуживаю. Много что в ней моими руками было сделано. В этом году даже удалось штурманом на ней прокатиться в одной клубной гонке.
А браться за ремонт чужих коробок... хлопотно это и не профильно. Меня тут мотор на Хонде упросили перебрать, так недели две уговаривали, типа боится человек другим сдаваться. А так как я на нашей раллийной машинке моторы такой серии уже дцать раз разбирал/собирал/отстраивал, то раз рука набита, не устоял и согласился. А лезть в чужую неизведанную для себя коробку, мне кажется неправильным.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat,
http://picthost.ru/images/t5pbo0mrw1...u30d_thumb.jpg
Интересует длина пробки Lp (мало ли :) ) и длина самого щупа Ls. И главное - расстояние от нижнего края пробки до риски минимума. На сколько я понял по фотоотчету, опасность повредить щупом механизмы коробки маловероятна? Щуп при излишней длине просто упрется в картер?
Думаю, проблем с измерением длины ИЗОГНУТОГо щупа проблем не будет :).
Кстати, у меня индекс коробки 013, , большой разницы быть не должно?
И, если не трудно, сообщи номера технот, которыми ты руководствовался в ремонте (видны на твоих фото).
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от Mihail
Vitat,
Интересует длина пробки Lp (мало ли :) ) и длина самого щупа Ls. И главное - расстояние от нижнего края пробки до риски минимума. На сколько я понял по фотоотчету, опасность повредить щупом механизмы коробки маловероятна? Щуп при излишней длине просто упрется в картер?
Думаю, проблем с измерением длины ИЗОГНУТОГо щупа проблем не будет :).
Кстати, у меня индекс коробки 013, , большой разницы быть не должно?
И, если не трудно, сообщи номера технот, которыми ты руководствовался в ремонте (видны на твоих фото).
http://vitat.spb.ru/photos/renault/a...thumb_shup.jpg
Длина пробки 63мм. От пробки до конца щупа 226мм. От пробки до риски MIN 189мм.
Но мне кажется, что правильнее мерить от шляпки пробки. Ведь длина пробки может быть любой, а упираешся пробкой в трубку заливного отверстия. Вот от края трубки и надо мерить.
От шляпки пробки до риски MIN 222мм. От шляпки до конца щупа 259мм.
Повредить там нечего. Щуп встает аккурат рядом с контрольной трубкой поддона. Разницы между модификациями коробки в корпусе быть не должно вобще. Про техноту напишу потом, названия найти теперь надо. :)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Спасибо !!! На выходных попробую воссоздать :)
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat
Еще раз спасибо за отчет.
Пришло и мне время лезть в АКПП -в связи с чем назрел вопрос:
Не измерял ли ты случайно размеры соленоидов клапанов?
http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/165/1982630xok.jpg
Мне на выходных предстоит замена одного из соленоидов -посоветовали купить от другой коробки отдельно клапан (на AD4 они продаются только модулем и ценник более 20тыс.) и перед тем как лезть в коробку очень желательно знать размер "родных" клапанов.
Вот что я купил:
http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/165/1982511nky.jpg
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
mals
Я заказал два в exist т.к. прозвонил плиту и у одного обрыв, а другой 200ом!
Получил пока один по 1150руб, жду второй за 450р :pardon:
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Размеры не измерял. Не думал что понадобится... :(
Но длина там не критична, сколхозить крепление если думаю можно. Важен диаметр.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от SergPU
mals
Я заказал два в exist т.к. прозвонил плиту и у одного обрыв, а другой 200ом!
Получил пока один по 1150руб, жду второй за 450р :pardon:
спасибо за инфу.
а при такой неисправности как битый соленоид (в обрыве) - какие неприятности возникали? как это выглядело?
И кстати, какой это был соленоид - электомагнитный клапан модуляции (передач) или блокировки ГидроТрансформатора?
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
mals
Процитирую себя же с форума http://www.autoby.biz/forum/viewtopic.p ... 3&start=30" onclick="window.open(this.href);return false;
Цитата:
Сходил в гараж -полазил тестером:
Клапан EVM - 1.1 Ом -норма
Клапан EL4 - 30.5 Ом -норма
Клапан EL3 - 950 кОм!!! -обрыв!!!
Клапан EL2 - 190 Ом, но после процедуры, описанной Ником (подал на него +12В с аккума), пришло в норму - 28.2 Ом.
Клапан EL1 - 29.8 Ом -норма!!!
Датчик температуры - 5.55 кОм -норма
Также прозвонил жгут от мозгов коробки до самой коробки -исправен.
Вывод: подтверждается результат диагностики -обрыв соленоида клапана EL3
Жду когда привезут соленоид
EL - это соленоиды переключения передач.
Проявлялось так:
сначала аварийная лампочка изредка загоралась при движении -лечилось перезапуском двигателя, а потом загорелась постоянно -коробка встала в аварийный режим и вперед едет только на 3-ей.
Вызвал диагноста -ткнул в соленоид EL3 -надо менять.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Цитата:
Сообщение от mals
Цитата:
Сообщение от SergPU
mals
Я заказал два в exist т.к. прозвонил плиту и у одного обрыв, а другой 200ом!
Получил пока один по 1150руб, жду второй за 450р :pardon:
спасибо за инфу.
а при такой неисправности как битый соленоид (в обрыве) - какие неприятности возникали? как это выглядело?
И кстати, какой это был соленоид - электомагнитный клапан модуляции (передач) или блокировки ГидроТрансформатора?
В AD4 - один клапан модуляции давления масла и четыре клапана включения передач. При обрыве коробка переходит в аварийный режим. На фото клапан передач.
-
Re: Моя Лагуна. (Или ремонт АКПП AD4).
Vitat
Ну да -мне его и надо менять.
EL3 - клапан переключения передач.
А как с размерами то? Нету?